Часто задаваемые вопросы

Вопрос: как получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства как многодетной семье?
Ответ: по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства как многодетной семье, Вам необходимо обратиться в Палату имущественных и земельных отношений по адресу: пгт Камское Устье, ул. Калинина, д. 7.

Вопрос: как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
Ответ: согласно статье 37-39 «Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 190-ФЗ для изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Ходатайство руководителя исполнительного комитета пгт. Камское Устье.
2. Объявление в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний по указанному вопросу.
3. Проведение публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний.
После проведения всех регламентных процедур Вы вправе обратиться в исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района об изменении вида разрешенного использования Вашего земельного участка.

Вопрос: как можно получить жилье в районе?
Ответ: в настоящее время жилье в районе строится по программе социальная ипотека и по программе АПК. По условиям программ участникам необходимо работать в бюджетной организации либо в агропромышленном комплексе. Свободного социального жилья в районе для предоставления Вам по договору найма не имеется, По вопросу включения Вашей семьи в программы по улучшению жилищных условий, Вам необходимо предоставить пакет документов в жилищную комиссию исполнительного комитета (т. 2-11-52), для признания Вашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Вопрос: как получить разрешение на размещение баннера рекламного характера на фасаде магазина?
Ответ: по вопросу выдачи разрешения на размещение баннера рекламного характера на фасаде магазина «Алтын» просим Вас предоставить эскизный проект баннера в отдел инфраструктурного развития исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района.

Вопрос: Где можно узнать об имеющихся вакансиях на предприятиях, организациях и учреждениях района?

Ответ: С целью увеличения трудовой занятости населения и снижения уровня безработицы создана и введена в эксплуатацию информационно-аналитическая система «общероссийская база вакансий «Работа в России» – первый в России портал для поиска работы и работников с государственной поддержкой. ► Портал содержит уникальную базу вакансий, в которой есть сведения о рабочих местах во всех регионах страны; ► Все сервисы портала «Работа в России» абсолютно бесплатны и для соискателей, и для работодателей; ► Государственный ресурс обеспечивает надежную защиту от мошенничества и недобросовестных действий. Подробно познакомиться с возможностями портала можно по адресу: http://trudvsem.ru/. А так же об имеющихся вакансиях нашего района можно узнать в центре занятости населения Камско-Устьинского муниципального района по адресу:  пгт.  Камское Устье, ул. Карла Маркса, дом 2 или по телефону 8(84377) 2-14-67.

 

Вопрос: Как можно принять участие в программе молодая семья и улучшить свои жилищные условия? Какой перечень документов необходим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении?

Данная программа осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2022 года»

В программе могут принять участие:

- граждане, молодые специалисты и молодые семьи, имеющие постоянное проживание в  Камско-Устьинском  районе, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- граждане, молодые специалисты и молодые семьи, работающие в соответствии Перечнем категорий работающих граждан, имеющих право на получении социальной выплаты.

Для участия в программе необходимо предоставить пакет документов по следующему перечню:

Оригинал и копию Паспорта;

Справка с места работы;

Оригинал и копию свидетельства о рождении;

Оригинал и копию свидетельство о браке;

Справка с БТИ о наличии жилья в собственности на всех несовершеннолетних членов семьи.

Подробную информацию можно узнать в  отделе инфраструктурного развития исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района  по адресу: РТ, Камско-Устьинский район, пгт. Камское Устье, ул. Калинина, д.31,телефон 8(84377) 2-11-52, (с 8–00 до 17–00, обед с 12–00 до 13–00 , кроме субботы и воскресенья).

 

Вопрос: Как признать дом аварийным?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утверждены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое  зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

г) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

 

Вопрос: По каким основаниям граждан признают нуждающимися в улучшении жилищных условий?

В соответствии со статьей 51 ЖК РФ, Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Вопрос: Каким образом я могу встать на учет по улучшению жилищных условий?

В соответствии со ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете  в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Для признания Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим жилищным законодательством, Вам или Вашему представителю по доверенности, необходимо предоставить документы, подтверждающие право постановки на учет в отдел инфраструктурного развития Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района по адресу: РТ, Камско-Устьинский район, пгт. Камское Устье, ул. Калинина, д.31, контактный телефон 8(84377) 2-11-52

 

Вопрос: Мы молодая семья, проживаем в деревне, хотим улучшить жилищные условия. Каким образом можно это сделать?

1. Необходимо обратиться с заявлением в исполнительный комитет Камско-Устьинского района о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

2. После признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, необходимо предоставить документы для участия в программе АПК.        

 

Вопрос: Какие документы необходимы для получения разрешения на строительство индивидуального жилищного строительства, реконструкцию объектов?

Для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома заявитель должен представить самостоятельно или через МФЦ

- оригинал заявления о выдаче разрешения на строительство;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (оригинал или копия, заверенная надлежащим образом);

- Градостроительный план земельного участка

- документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя (оригинал или копия, заверенная надлежащим образом);

- документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с частью 3 статьи 185 Гражданского кодекса РФ);

- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (оригинал или копия, заверенная надлежащим образом).

 

Вопрос: Срок действия разрешения на строительство?   

В соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 указанной статьи.

В рамках части 12 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что при по заявлению застройщика возможно выдавать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

При этом, разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

 

Вопрос: Кто выдает разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения?

Отдел инфраструктурного развития исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ.        

 

Кто выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории поселения?     

Отдел инфраструктурного развития исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ.

 

Вопрос: Как происходят торги на приобретение земельного участка?  Куда необходимо обратиться с заявкой? Какой пакет документов для этого необходим?

Статья 39.12. Земельного Кодекса РФ  «Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

5. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

6. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

7. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

11. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

12. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

13. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

15. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

18. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

19. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

20. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

21. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

22. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

23. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

24. Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящей статьей заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа.

25. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

27. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Сведения об объекте и условиях проведения аукциона, образцы заявок и иную информацию можно получить в  Палате имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан по адресу: пгт. Камское Устье, ул.Калинина,  д.7 или по телефону 8(84377) 2-10-90, 2-17-55 или на официальном сайте torgi.gov.ru.

 

Вопрос: Как приобрести земельный участок на территории Камско-Устьинского муниципального  района для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства?

Для приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданином необходимо обратиться с соответствующим заявлением на имя Руководителя исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района. В заявлении необходимо указать адрес (местоположение) земельного участка, площадь земельного участка, разрешенное использование, испрашиваемое право (если право аренды, указать срок аренды). К заявлению приложить:

  • копию личного паспорта (страница с фотографией и регистрацией места жительства);
  • документ,   подтверждающий   полномочия представителя  (если  от  имени  заявителя  действует представитель);
  • утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорий (если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • Подача документов ненадлежащим лицом;
  • Несоответствие  представленных  документов перечню  документов; 
  • Наличие   в   документах      неоговоренных  исправлений,   серьезных   повреждений,   не позволяющие   однозначно   истолковать   их содержание;
  • Представление  документов  в  ненадлежащий орган

Исчерпывающий  перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1)  с  заявлением  о  предоставлении  земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным  законодательством  не  имеет  права  на

приобретение  земельного  участка  без  проведения торгов;

2)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования, безвозмездного    пользования,    пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев,  если  с  заявлением  о  предоставлении земельного  участка  обратился  обладатель  данных прав  или  подано  заявление  о  предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;

3)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой     организации,     созданной гражданами,   для   ведения   огородничества, садоводства,  дачного  хозяйства  или  комплексного освоения  территории  в  целях  индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если  земельный  участок  относится  к  имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание,   сооружение,   объект   незавершенного строительства,  принадлежащие  гражданам  или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого  не  завершено)  размещается  на  земельном участке  на  условиях  сервитута  или  на  земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3  статьи  39.36 ЗК  РФ,  и  это  не  препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о  предоставлении  земельного  участка  обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлению предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание,   сооружение,   объект   незавершенного строительства, находящиеся  в  государственной или муниципальной  собственности,  за  исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением  о  предоставлении  земельного  участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений  в  них,  этого  объекта  незавершенного строительства;

6) указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного  участка  земельный  участок  является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его  предоставление  не  допускается  на  праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного  участка  земельный  участок  является зарезервированным   для   государственных   или муниципальных  нужд  в  случае,  если  заявитель обратился   с   заявлением   о   предоставлении земельного  участка  в  собственность,  постоянное (бессрочное)  пользование  или  с  заявлением  о предоставлении  земельного  участка  в  аренду, безвозмездное  пользование  на  срок,  превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка,  за  исключением  случая  предоставления земельного участка для целей резервирования;

8)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом  заключен  договор  о  развитии  застроенной территории,  за  исключением  случаев,  если  с заявлением  о  предоставлении  земельного  участка обратился   собственник   здания,   сооружения, помещений   в   них,   объекта   незавершенного строительства,  расположенных  на  таком  земельном участке,  или  правообладатель  такого  земельного участка;

9)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом  заключен  договор  о  развитии  застроенной  территории,  или  земельный  участок  образован  из земельного участка, в отношении которого с другим лицом  заключен договор  о  комплексном  освоении территории,  за  исключением  случаев,  если  такой земельный  участок  предназначен  для  размещения объектов   федерального   значения,   объектов регионального  значения  или  объектов  местного значения  и  с  заявлением  о  предоставлении  такого земельного    участка    обратилось    лицо, уполномоченное   на   строительство   указанных объектов;

10)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор  о  комплексном освоении  территории  или договор  о  развитии  застроенной  территории,  и  в соответствии  с  утвержденной  документацией  по планировке   территории   предназначен   для размещения  объектов  федерального  значения, объектов  регионального  значения  или  объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением  о  предоставлении  в  аренду  земельного участка  обратилось  лицо,  с  которым  заключен договор  о  комплексном  освоении  территории  или договор  о  развитии  застроенной  территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного  участка  земельный  участок  является предметом  аукциона,  извещение  о  проведении которого  размещено  в  соответствии  с пунктом  19 статьи 39.11 ЗК РФ;

12) в отношении земельного участка, указанного в  заявлении  о  его  предоставлении,  поступило предусмотренное подпунктом  6  пункта  4  статьи 39.11ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его  аренды  при  условии,  что  такой  земельный участок  образован  в  соответствии  с подпунктом  4 пункта  4  статьи  39.11 ЗК  РФ  и  уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого  аукциона  по  основаниям,  предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи  39.18 ЗК  РФ  извещение  о  предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,   ведения   личного   подсобного хозяйства,  садоводства,  дачного  хозяйства  или осуществления    крестьянским    (фермерским) хозяйством его деятельности;

14)  разрешенное  использование  земельного участка  не  соответствует  целям  использования такого земельного участка, указанным в заявлении о

предоставлении земельного участка, за исключением случаев   размещения   линейного   объекта   в соответствии с утвержденным проектом планировки

территории;

15)  испрашиваемый  земельный  участок  не включен   в   утвержденный   в   установленном Правительством  Российской  Федерации  порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд  обороны  и  безопасности  и  временно  не используемых  для  указанных  нужд,  в  случае,  если подано  заявление  о  предоставлении  земельного участка  в  соответствии  с подпунктом  10  пункта  2 статьи 39.10 ЗК РФ;

16)  площадь  земельного участка,  указанного  в заявлении  о  предоставлении  земельного  участка некоммерческой     организации,     созданной гражданами,   для   ведения   огородничества, садоводства,   превышает   предельный   размер, установленный  в  соответствии  с  федеральным законом;

17)  указанный  в заявлении  о  предоставлении земельного   участка   земельный   участок   в соответствии   с   утвержденными   документами территориального    планирования    и    (или) документацией   по   планировке   территории предназначен    для    размещения    объектов федерального  значения,  объектов  регионального значения  или  объектов  местного  значения  и  с заявлением  о  предоставлении  земельного  участка

обратилось   лицо,   не   уполномоченное   на  строительство этих объектов;

18)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной     программой     Российской Федерации,  государственной  программой  субъекта Российской   Федерации   и   с   заявлением   о предоставлении  земельного  участка  обратилось лицо,  не  уполномоченное  на  строительство  этих здания, сооружения;

19)  предоставление  земельного  участка  на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21)  указанный  в заявлении  о  предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о    предварительном    согласовании    его

предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением  о  предоставлении  земельного  участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23)  указанный  в  заявлении  о  предоставлении земельного  участка  земельный  участок  изъят  для государственных  или  муниципальных  нужд  и указанная  в  заявлении  цель  предоставления  такого земельного  участка  не  соответствует  целям,  для которых  такой  земельный  участок  был  изъят,  за исключением  земельных  участков,  изъятых  для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного   дома,   который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24)  границы  земельного  участка,  указанного  в заявлении   о   его   предоставлении,   подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

25)  площадь  земельного  участка,  указанного  в заявлении  о  его  предоставлении,  превышает  его площадь,   указанную   в схеме   расположения земельного участка, проекте межевания территории или  в  проектной  документации  о  местоположении, границах,  площади  и  об  иных  количественных  и качественных  характеристиках  лесных  участков,  в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Заявление подается в Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг по адресу: РТ, Камско-Устьинский район, пгт. Камское Устье, ул. Калинина, д.7  или телефон  8(84377)2-10-90; 8(84377)2-17-55

 

 

Вопрос: Я многодетная мать, каким образом можно получить землю?

Порядок предоставления земельного участка в собственность гражданам, имеющим трех и более детей  регламентируется статьей 32. Земельного кодекса Республики Татарстан «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц»

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются (передаются) бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающим на территории Республики Татарстан:

1) без торгов для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества - площадью от 0,06 га до 0,20 га;

(В Камско-Устьинском муниципальном районе минимальные и максимальные размеры земельных участков составляют 0,06 до 0,15 га.)

Под гражданами, имеющими трех и более детей, понимается многодетная семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), состоящих в браке между собой или не состоящих в браке, но проживающих совместно, либо одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) (далее - родители, родитель), а также трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных (удочеренных) и подопечных (в отношении которых опека и попечительство осуществляются бессрочно либо до достижения ими совершеннолетия), не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи заявления о предоставлении (передаче) в собственность земельного участка. При этом в состав многодетной семьи включаются оба родителя, не состоящие в браке, при условии наличия у них не менее трех общих детей. Иностранные граждане, лица без гражданства, а также граждане, реализовавшие свое право на предоставление (передачу) земельного участка по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, в состав многодетной семьи не включаются.

Статья 32.1 Порядок бесплатного предоставления (передачи) земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей

1. Земельные участки предоставляются (передаются) родителям (родителю) и детям, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Кодекса, в общую долевую собственность в равных долях.

В случае письменного отказа одного из родителей от получения доли в праве общей долевой собственности на земельный участок либо признания его безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда земельный участок предоставляется (передается) в общую долевую собственность другого родителя и детей в равных долях.

2. Граждане, указанные в пункте 3 статьи 32 настоящего Кодекса, могут однократно реализовать свое право на предоставление им земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества либо на передачу им земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся в собственности таких граждан. Дети, ставшие собственниками земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, сохраняют право на однократное бесплатное предоставление (передачу) земельного участка по указанным основаниям после достижения ими совершеннолетия.

3. При принятии решения о предоставлении (передаче) земельных участков в собственность граждан, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Кодекса, не учитываются дети, в отношении которых данные граждане после подачи заявления лишены родительских прав, отменено усыновление, прекращены опека или попечительство.

4. Предоставление (передача) земельных участков в случаях, установленных пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

5. Гражданам, заинтересованным в предоставлении земельных участков для целей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 32 настоящего Кодекса, постоянно проживающим на территории городского округа, земельные участки предоставляются в границах соответствующего городского округа или, с их согласия, из числа расположенных на территории иных муниципальных образований земельных участков, которые находятся в собственности городского округа или полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляются Республикой Татарстан.

6. Гражданам, заинтересованным в предоставлении земельных участков для целей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 32 настоящего Кодекса, постоянно проживающим на территории городского или сельского поселения, входящих в состав муниципального района, земельные участки предоставляются в границах соответствующего городского или сельского поселения либо в случаях, определяемых правовым актом представительного органа муниципального района, в границах иного поселения в составе данного муниципального района.

8. Перечни земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Кодекса, для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества (далее - перечни земельных участков), формируются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Татарстан на основании сведений государственного кадастра недвижимости и с учетом потребности, определяемой исходя из списков граждан, имеющих право на получение данных земельных участков.

9. Граждане, указанные в пункте 3 статьи 32 настоящего Кодекса, заинтересованные в предоставлении земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного проживания с заявлением о предоставлении земельного участка. При постоянном проживании родителей на территории разных муниципальных районов (городских округов) заявление о предоставлении земельного участка подается по месту постоянного проживания одного из родителей по их выбору. Форма заявления утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

Заявление может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр.

10. Для принятия решения о включении в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, заявителем не позднее 14 дней со дня подачи заявления представляются следующие документы:

1) паспорт заявителя;

2) паспорт другого родителя (в случае, если родители состоят в браке либо не состоят в браке, но проживают совместно);

3) свидетельства о рождении детей, а также паспорта детей, достигших четырнадцатилетнего возраста;

4) решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей);

5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства);

6) договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору);

7) свидетельство о заключении брака (в случае, если родители состоят в браке).

11. В течение 30 дней со дня поступления указанного в пункте 9 настоящей статьи заявления уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества (далее - списки), и присваивает заявителю уникальный учетный номер.

Формирование и ведение списков осуществляется органом местного самоуправления раздельно в соответствии с целями предоставления земельных участков. Очередность граждан определяется по дате и времени подачи заявления.

Списки уникальных учетных номеров граждан с указанием очередности размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и подлежат обновлению по мере включения граждан в списки и предоставления им земельных участков.

12. В случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, либо документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в списки.

13. Предоставление гражданам земельных участков для целей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 32 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке очередности не позднее одного года с даты включения их в списки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления назначают место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и определяют граждан для участия в указанной процедуре в соответствии с их очередностью и количеством сформированных земельных участков.

Не позднее чем за 14 дней до дня проведения процедуры выбора земельного участка граждане, определенные органом местного самоуправления, извещаются о месте, дате и времени ее проведения заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо путем вручения им извещения под роспись.

Выбор земельного участка осуществляется гражданами из перечня земельных участков в соответствии с их очередностью и оформляется актом, подписываемым заявителем и представителем уполномоченного органа местного самоуправления.

14. Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании акта, указанного в пункте 13 настоящей статьи, не позднее 14 дней с момента его подписания.

14.1. Решение о предоставлении земельного участка, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляются Республикой Татарстан, принимается уполномоченным органом исполнительной власти на основании акта, указанного в пункте 13 настоящей статьи, не позднее 30 дней с момента его подписания.

15. При троекратном отказе от выбора земельного участка либо троекратной неявке на процедуру выбора земельного участка гражданин исключается из списка. Исключение из списка по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения в орган местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей.

16. Граждане, указанные в пункте 3 статьи 32 настоящего Кодекса, заинтересованные в передаче земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения жилого дома с заявлением о передаче им данного земельного участка. Форма заявления утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

Заявление может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр.

 

Последнее обновление: 13 марта 2018, 8:03

Copyright © 2003 — 2018
Кабинет Министров Республики Татарстан
Яндекс цитирования