Доклад
директора школы по итогам работы
МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»
Кирельского сельского поселения
Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
1.Общая характеристика образовательного учреждения
МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа» расположена в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан в селе Кирельское, в
Проектная мощность школы составляет 160 учеников. В настоящее время в школе обучается 79 учеников, что составляет 49% от проектной мощности. Село связано с районным центром регулярным автобусным сообщением, имеется дорога с асфальтным покрытием, проложенная до въезда в село. В здании школы находятся фельдшерско-акушерский пункт, сельская библиотека, детский сад. Кроме того на территории села расположены такие объекты: Кирельское подразделение агрофирмы «Камско-Устьинская», сельский дом культуры. Отсутствуют: объекты общественного питания, физкультуры и спорта, коммунального хозяйства.
Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.
В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:
1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.
2.Воспитательную работу школы направить на формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических ценностей и усиление патриотического воспитания.
3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.
4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.
2. Состав обучающихся .
В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.
Контингент обучающихся:
|
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего по ОУ |
Общее количество обучающихся |
30 |
49 |
26 |
105 |
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе: |
4/ 7,5 |
5/ 9,8 |
2/ 13 |
11/ 9,5 |
общеобразовательных (базового уровня) |
4/ 7,5 |
5/ 9,8 |
2/ 13 |
11/ 9,5 |
Социально – правовая защита детей.
В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.
Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.
В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.
Проводятся медицинские осмотры учащихся согласно графику ( в месяц рождения учащегося) мед. персоналом ЦРБ и заполнение листов здоровья в классных журналах фельдшером ФАП. В сентябре составляются списки «трудных» учащихся и организовывается работа с ними.
Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета
Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.
В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.
Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).
В феврале-мае традиционно проводится работа с будущими первоклассниками в «Маминой школе».
В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.
В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.
Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.
Устав школы требует приведения в соответствие с требованиям Закона РФ «Об образовании» (с внесенными изменениями).
3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления
4. Условия осуществления образовательного процесса
Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.
В школе имеются объекты физической культуры и спорта: спортзал (S=173,2 кв.м), спортивная площадка (S=210 м2) , столовая на 75 посадочных мест.
Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.
Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.
В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.
Школа имеет 1 компьютерный класс площадью
Школа имеет доступ к ресурсам Internet, Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).
Пришкольный участок составляет
Проводится опытно-экспериментальная работа.
По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техническое состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное
Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.
Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.
Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.
В своей деятельности школа руководствуется Конституциями РФ и РТ, законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом и локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеется набор локальных актов, разработанных в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения.
Учебный план разработан школой для 1-11 классов на основе Базисного учебного плана (БУП РТ-2006) и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования, участвующих в эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, утвержденных Министерством образования и науки РТ (приказы МО и Н РТ №1003/5 от 26.07.2005 и №1255/6 от 07.06.2006). Учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, повышению качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и развития. Максимальная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения соответствует базисному учебному плану и СанПиН 2.4.2.1178-02. Федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.
На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.
На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).
На основании учебного плана составлено расписание уроков с учетом таблицы И.Г.Сивкова, которое в основном соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (составлено при помощи компьютерной программы «Rector»).
В школе работает 18 педагогов.
|
Всего |
% к общему числу педагогических работников |
|
|
|
Образование: высшее |
12 |
67 |
руководители |
3 |
17 |
Учителя 1 ступени |
7 |
39 |
Учителя 2 ступени |
12 |
67 |
Учителя 3 ступени |
11 |
61 |
Квалификационные категории: высшая |
|
|
первая |
4 |
22 |
вторая |
7 |
39 |
почетные звания |
|
|
Таким образом, кадровое обеспечение образовательных программ позволяет решать задачи, которые школа ставит перед собой.
С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выбрана методическая тема
«Воспитание и развитие личности на основе личностно-ориентированного подхода»
Опыт работы школы обобщается на творческих семинарах:
- Зональный семинар – совещание учителей физкультуры и начальных классов (май 2009 года)Камско-Устьинского, Тетюшского, Верхнеуслонского района РТ.
- РМО учителей татарского и английского языков, физики.
В школе действуют методические объединения учителей естественно-математического цикла, гуманитарного цикла, начальной школы и классных руководителей, деятельность МО координирует методический совет.
Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.
В школе применяются информационные технологии как на уроке, так и в управленческой деятельности каждого руководителя. Все учителя прошли курсы на базе школы, по программе «Информационные технологии». В компьютерах заложена база данных по закрепленным участкам работы: отчеты, оперативная информация, методические разработки, локальные акты, планы, сценарии, база данных об учениках, родителях; приказы, справки и т.д.
Методическая служба школы ориентирована на реализацию своей основной цели-повышения уровня компетентности педагогических кадров, а именно:
Общая оценка
Цели методической работы в основном достигнуты. У значительной части учителей заметно повысился уровень общепедагогической подготовки. На каждого учителя заведены диагностические карты профессиональной деятельности - портфолио.
Не все учителя ориентируются в диагностических методах оценки развития различных сторон психики учащихся, не полно понимают сущность различных методов обучения учащихся и специфики их использования в процессе преподавания, у молодых учителей слабая ориентация в новых методах и приемах обучения в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.
Данные недостатки являются следствием нерешенности ряда задач по совершенствованию методической работы.
Год выпуска |
Коли-чество выпускников |
математика |
Русский язык |
Выбрали и успешно сдали три и более экзаменов в форме ЕГЭ |
||||||
Сдавали экзамен (чел.) |
Получили баллы ниже минимального порога |
Набрали от 80 до 100 баллов |
Средний балл |
Сдавали экзамен (чел.) |
Получили баллы ниже минимального порога |
Набрали от 80 до 100 баллов |
Средний балл |
|||
2006-2007 |
6 |
5 |
1 |
0 |
|
5 |
1 |
0 |
|
0 |
2007-2008 |
9 |
9 |
3 |
0 |
35,3 |
9 |
1 |
0 |
54,3 |
3 |
2008-2009 |
13 |
13 |
3 |
0 |
27,2 |
13 |
3 |
0 |
42 |
8 |
Год выпуска |
Коли- чество выпускников |
история |
физика |
||||||
Сдавали экзамен (чел.) |
Получили баллы ниже минимального порога |
Набрали от 80 до 100 баллов |
Средний балл |
Сдавали экзамен (чел.) |
Получили баллы ниже минимального порога |
Набрали от 80 до 100 баллов |
Средний балл |
||
2006-2007 |
6 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2007-2008 |
9 |
1 |
0 |
0 |
37 |
2 |
1 |
0 |
47 |
2008-2009 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
36 |
Год выпуска |
Коли- чество выпускников |
обществознание |
биология |
||||||
Сдавали экзамен (чел.) |
Получили баллы ниже минимального порога |
Набрали от 80 до 100 баллов |
Средний балл |
Сдавали экзамен (чел.) |
Получили баллы ниже минимального порога |
Набрали от 80 до 100 баллов |
Средний балл |
||
2006-2007 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2007-2008 |
9 |
1 |
1 |
0 |
37 |
3 |
0 |
0 |
|
2008-2009 |
13 |
3 |
0 |
0 |
46 |
13 |
3 |
0 |
40,6 |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 4 КЛАССОВ
(за последние 3 года по МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»
Год выпуска |
Количество выпускников |
Из них аттестовано |
Из них с отметками «4» и «5» |
2006-2007 |
5 |
5 |
80 |
2007-2008 |
6 |
6 |
50 |
2008-2009 |
13 |
13 |
53 |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ
(за последние 3 года по МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»
Год выпуска |
Количество выпускников |
Из них аттестовано |
Из них с отметками «4» и «5» |
2006-2007 |
21 |
21 |
20 |
2007-2008 |
4 |
4 |
25 |
2008-2009 |
11 |
11 |
73 |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ
(за последние 3 года по МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»
Год выпуска |
Количество выпускников |
Из них аттестовано |
Из них с отметками «4» и «5» |
2006-2007 |
6 |
6 |
50 |
2007-2008 |
9 |
9 |
44 |
2008-2009 |
13 |
10 |
15 |
УЧЕБНЫЙ ГОД |
ПРЕДМЕТ |
КЛАСС |
МЕСТО |
ПРИЗЕР |
УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАДАХ |
|
|||
1995\96 |
Геология |
9 |
1 |
Лукин А. |
УЧАСТНИК |
|
|||
1997\98 |
Правоведение |
10 |
2 |
Саттарова А. |
|
|
|||
1998\99 |
Геология |
11 |
2 |
Хамитов А. |
|
|
|||
1999\2000 |
Французский язык |
11 |
3 |
Хусаинова А. |
УЧАСТНИЦА |
|
|||
2000\01 |
Биология |
11 |
3 |
Глонина С. |
|
|
|||
Русский язык |
11 |
2 |
Абдулбариева Т. |
УЧАСТНИЦА |
|
||||
Русская литература |
11 |
1 |
Абдулбариева Т. |
2 МЕСТО |
|
||||
Татарская литература |
11 |
1 |
Абдулбариева Т. |
2 МЕСТО |
|
||||
Русский язык |
9 |
3 |
Волкова О. |
|
|
||||
Русский язык |
4 |
3 |
Хамидуллина Н. |
|
|
||||
математика |
4 |
2 |
Каримова Т. |
|
|
||||
2001\02 |
химия |
10 |
3 |
Глонина Г. |
|
|
|||
история |
9 |
3 |
Бармашов Г. |
|
|
||||
география |
9 |
3 |
Ильичева Е. |
|
|
||||
Русская литература |
9 |
2 |
Волкова О. |
Участница (12 место из 60 участников) |
|
||||
Русский язык |
9 |
3 |
Ильичева Е. |
|
|
||||
2002\03 |
история |
10 |
1 |
Бармашов Г. |
Участник зональной олимпиады |
|
|||
история |
11 |
3 |
Жичейцева И. |
|
|
||||
математика |
8 |
3 |
Кривилев В. |
|
|
||||
география |
10 |
3 |
Ильичева Е. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
биология |
11 |
2 |
Зиннурова Л. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
Физическая культура |
10 |
1 |
Лазарева Т. |
Участница республиканской олимпиады |
|
||||
Татарский язык |
10 |
1 |
Волкова О. |
Участница республиканской олимпиады |
|
||||
Русский язык |
10 |
3 |
Волкова О. |
|
|
||||
2003\04 |
право |
11 |
1 |
Ильичева Е. |
Участница зональной олимпиады |
|
|||
Защита прав потребителей и предпринимательской деятельности |
11 |
1 |
Волкова О. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
История |
11 |
1 |
Бармашов Г. |
Участник зональной олимпиады |
|
||||
История |
9 |
2 |
Кривилев В. |
Участник зональной олимпиады |
|
||||
Русский язык |
11 |
3 |
Волкова О. |
|
|
||||
Татарский язык |
11 |
3 |
Волкова О. |
|
|
||||
Информатика |
11 |
3 |
Одинаева Н. |
|
|
||||
Литература |
11 |
2 |
Ильичева Е. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
Математика |
7 |
3 |
Каримуллина А. |
|
|
||||
Математика |
8 |
3 |
Бармашова Ж. |
|
|
||||
География |
11 |
3 |
Ильичева Е. |
|
|
||||
Физическая культура |
11 |
2 |
Лазарева Т. |
|
|
||||
Астрономия |
11 |
2 |
Никифоров И. |
|
|
||||
Технология |
11 |
2 |
Газизьянова Ф. |
|
|
||||
Экономика |
11 |
2 |
Одинаева Н. |
|
|
||||
Математика |
4 |
1 |
Каримуллин Д. |
|
|
||||
2004-2005 |
По праву |
9 |
1 |
Бармашова Ж. |
Победитель в зоне , в республике 7 место |
|
|||
По обществознанию |
9 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
По физической культуре |
9 |
3 |
Гафиатуллин А. |
|
|
||||
По физической культуре |
10 |
2 |
Галиева А. |
|
|
||||
По татарскому языку |
9 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
По русскому языку |
4 |
2 |
Хайруллин А. |
|
|
||||
По математике |
4 |
3 |
Гончарова М. |
|
|
||||
2005-2006 |
право |
9 |
2 |
Каримуллина А. |
|
|
|||
10 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница зональной олимпиады |
|
|||||
Защита прав потребителей и предпринимательской деятельности |
11 |
3 |
Кривилев В. |
|
|
||||
История |
9 |
3 |
Зиннатуллин Д. |
|
|
||||
10 |
2 |
Бармашова Ж. |
|
|
|||||
Русский язык |
4 |
2 |
Ахметов Ф. |
|
|
||||
Татарский язык |
10 |
1 |
Бармашова Ж. |
|
|
||||
Математика |
4 |
3 |
Зиннатуллин Р. |
|
|
||||
Физическая культура |
10 |
3 |
Гафиатуллин А. |
|
|
||||
11 |
3 |
Галиева А. |
|
|
|||||
Обществознание |
10 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница зональной олимпиады |
|
||||
Технология |
9 |
3 |
Толчинина А. |
|
|
||||
геология |
9 |
3 |
Зиннатуллин Д. |
|
|
||||
Физика |
9 |
3 |
Зиннатуллин Д. |
|
|
||||
10 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница зональной олимпиады |
|
|||||
2006-2007 |
право |
11 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница республиканского тура |
|
|||
История |
10 |
3 |
Зиннатуллин Д. |
|
|
||||
Обществознание |
11 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница республиканского тура |
|
||||
Русский язык |
4 |
3 |
Хамидуллина А. |
|
|
||||
Татарский язык |
11 |
1 |
Бармашова Ж. |
Участница республиканского тура |
|
||||
Математика |
6 |
3 |
Хайруллин А. |
Участник республиканского тура |
|
||||
Геология |
10 |
3 |
Зиннатуллин Д. |
|
|
||||
Физическая культура |
10 |
2 |
Курбанова В. |
Участница республиканского тура |
|
||||
11 |
1 |
Гафиатуллин А. |
Участник республиканского тура |
|
|||||
Экология |
10 |
3 |
Глонина Е. |
|
|
||||
Биология |
10 |
3 |
Глонина Е. |
|
|
||||
2007-2008 |
право |
11 |
3 |
Каримуллина А. |
|
|
|||
Защита прав потребителей и предпринимательской деятельности |
11 |
1 |
Глонина Е. |
Участница республиканского тура |
|
|
|
|
|
Русский язык |
4 |
2 |
Загидуллина Д. |
|
|
||||
Татарский язык |
10 |
3 |
Луконина М. |
|
|
||||
11 |
2 |
Гончарова Е. |
|
|
|||||
Математика |
7 |
3 |
Хайруллин А. |
|
|
||||
Математика |
8 |
3 |
Загидуллин М. |
|
|
||||
Физическая культура |
8 |
3 |
Михайлова Ю. |
|
|
||||
11 |
1 |
Курбанова В. |
Участник республиканского тура |
|
|||||
10 |
1 |
Курбанов Р. |
Участник республиканского тура |
|
|||||
Астрономия |
11 |
1 |
Зиннатуллин Д. |
|
|
||||
2008-2009 |
Физическая культура |
11 |
победитель |
Курбанов Р. |
Участник республиканского тура |
|
|||
Татарский язык |
9 |
призер |
Макарычев И. |
|
|
||||
11 |
призер |
Луконина М. |
|
|
|||||
Химия |
8 |
призер |
Хайруллин А. |
|
|
||||
2009-2010 |
экономика |
9 |
победитель |
Савельев В. |
|
|
|||
Татарский язык |
10 |
призер |
Макарычев И. |
|
|
||||
Физическая культура |
9 |
призер |
Хайруллин А. |
|
|
||||
ОБЖ |
8 |
призер |
Лукин К. |
|
|
Победители конкурсов:
Участие учащихся школы в республиканских и районных конкурсах за 2008– 2009 учебный год.
Название конкурса |
номинации |
ФИО учителя |
ФИО ученика |
Результаты |
Районный конкурс поисково-исследовательских краеведческих работ |
сочинение |
Курбанов В.Х. |
Гончарова М (8кл) |
1 место |
Районный конкурс сочинений на противопожарную тематику |
сочинение |
Тарасова О.П. |
Шигабеев И (7 кл) |
1 место |
Районный конкурс на лучшую работу прикладного творчества на противопожарную тематику |
плакат |
Курбанов В.Х |
Гончарова М (8 кл) |
1 место |
Районный конкурс детских рисунков-комиксов «Радуга дел моей организации» |
рисунки |
Назарова Л.И Тарасова О.П |
Назаров Н (4 кл) Матабарова Д (7 кл) |
1 место 1 место |
Районный фотоконкурс «Мы такие разные» |
фото |
Луконина Т.А. |
Луконина М (11 кл) |
2 место |
Республиканский конкурс «История татарского народа Татарстана» |
Исследовательская работа |
Савельева Н.В. |
Гимадеева Э (11 кл0 |
1 тур г. Казань |
Всероссийский конкурс «Код Свободы» среди учителей ОУ РФ, участвующих в проекте апробации (ПСПО) в рамках приоритетного проекта «Образование» |
проект |
Савельева Н.В. |
|
свидетельство |
Районный конкурс компьютерных презентаций детских общественных объединений и организаций «Мир детских организаций» |
Компьютерная презентация |
Андряшова С.Е. Луконина Т.А. |
Сафин К (10 кл) Луокнина М (11 кл) |
1 место 1 место |
Районный конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый» |
Творческая папка |
Андряшова С.Е. |
Варюхина Н ( 8 кл) |
2 место |
Конкурс «Марш парков -2009» |
-фото |
Луконина Т.А. |
Луконина М Хайруллин А |
1 место 1 место |
Республиканский конкурс «Эрудит – 2009» |
интеллектуальный |
Луконина Т.А. |
Гончарова М Хайруллин А Матабаров Т |
Лауреаты 2 тур г.Казань |
Районный конкурс на лучшее знание государственной символики России |
Декоративно-прикладное творчество |
Андряшов А.Д. Алексеева Л.Ю |
Матабарова Д Купоров Р Загидуллина Д Шаповал А Казакова А Хамитова Г |
2 место 3 место |
Итоги выступлений Кирельской средней общеобразовательной школы в районных соревнованиях по различным видам спорта за 2008-2009 уч. год
№ |
Вид спорта |
Командное место |
Призовые места в личном зачете |
||
1 место |
2 место |
3 место |
|||
1 |
Легкая атлетика |
1 |
- |
1 |
3 |
2 |
Эстафета на приз М.А.Чиркова |
1 |
- |
- |
- |
3 |
Лыжный спорт |
2 |
- |
2 |
2 |
4 |
Баскетбол (девушки) |
2 |
- |
- |
- |
5 |
Баскетбол (юноши) |
2 |
- |
- |
- |
6 |
Настольный теннис |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Волейбол (девушки) |
2 |
|
|
|
8 |
Шахматы |
4 |
- |
- |
- |
9 |
Национальная борьба |
3 |
1 |
1 |
2 |
10 |
Выступления в республиканских соревнованиях по настольному теннису (2 место – 2 чел., 3 место -1 чел.), баскетболу( 3 человека в районной сборной девушек – 1 место в зональных республиканских соревнованиях , с.Пестрецы) |
||||
11 |
Товарищеские встречи с Сюкеевской средней школой по настольному теннису – 3 раза |
||||
12 |
Легкоатлетическая эстафета Тетюшского педагогического училища на Кубок заслуженного учителя РТ Тимирясова В.Г. ( девушки – 1 место, юноши – 2 место) |
Администрация школы создает оптимальные условия и укрепления здоровья учащихся, их этическому воспитанию, выполняя задачи школьной программы «Здоровье» включающие следующие разделы:
организация здоровье сберегающего образовательного процесса;
инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа;
оздоровительно-профилактическая работа.
Главная цель программы «Здоровье» - привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
В школе имеется план спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятий на учебный год.
В течение всего учебного года администрация школы, комиссия по охране труда контролируют санитарно-гигиенические условия в школе, состояние фактического питания и его качество, осуществление физического воспитания учащихся в зависимости от принадлежности их к медицинской группе здоровья, гигиеническое воспитание.
Один раз в год все сотрудники школы проходят медицинское обследование.
В течение всего года проводится вакцинация учащихся и сотрудников: прививки от гриппа, гепатита, других заболеваний.
С января по май в школе проводится витаминизация учащихся.
Большое внимание администрация школы уделяет профилактике детского школьного травматизма. В течение всего учебного года с учащимися школы проводятся беседы по правилам дорожного движения, раз в месяц привлекаются сотрудники ГИБДД.
Пропаганда здорового образа жизни занимает одно из главных мест в воспитательном процессе.
Преподаватели биологии, ОБЖ, физкультуры, классные руководители, а также специалисты районных диспансеров проводят с детьми и их родителями мероприятия в форме лекций с просмотров кинофильмов, конференций, театрализованные представления, уроки по профилактике наркомании, употребления алкоголя, табакокурения, по вопросам правонарушений среди школьников.
Учащиеся школы после учебных занятий имеют возможность заниматься в спортивной секции, участвовать в различных спортивных соревнованиях, турнирах. Традиционным стало проведение «Дней здоровья» (один раз в четверть). Ежегодно, в мае, проводится объектовая тренировка «День защиты детей».
В школе нет случаев наркомании, употребления алкоголя школьниками, отсутствуют серьезные правонарушения среди подростков.
В школе созданы все необходимые условия для безопасного пребывания всех участников учебно-воспитательного процесса.
Безопасность в школе имеет следующие направления:
· противопожарная безопасность;
· антитеррористическая защищенность;
· вопросы по выполнению требований охраны труда и техники безопасности.
По вопросам обеспечения безопасности администрация школы тесно сотрудничает с представителями служб Госпожнадзора, Роспотребнадзора, ОВД, медицинскими работниками.
Учебные кабинеты повышенной опасности в школе ( физика, химия, информатика, биология, домоводство, комбинированные мастерские) не обеспечены АПС.
В каждом учебном кабинете созданы «Уголки безопасности», в которых имеются инструкции по противопожарной безопасности, обозначен ответственный за противопожарное состояние класса. Все учащиеся и сотрудники школы обеспечены средствами индивидуальной защиты ( ватно-марлевые повязки).
Школа обеспечена полностью первичными средствами пожаротушения, которые находятся в исправном состоянии.
Один раз в четверть, в течение всего учебного года, в школе проводятся объектовые тренировки по отработке действий сотрудников и учащихся школы в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
В школе создана добровольная пожарная дружина, каждый член которой имеет свои обязанности на случай пожара в школе.
Один раз в четверть с сотрудниками и учащимися школы проводится инструктажи по действиям при проявлении терроризма.
Администрация школы в повестку родительских собраний, педагогических советов, производственных совещаний включает вопросы охраны труда, профилактики школьного травматизма, пропаганды здорового образа жизни, безопасность дорожного движения.
10. Воспитательный процесс
Эффективность воспитательного процесса в школе определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса как условия обеспечения культурного уровня воспитания и решения поставленных задач соответствует норме и дает возможность педагогическому коллективу работать в полной мере, а именно:
в каждом классе – классный руководитель, строящий свою систему работы.
у каждого класса свой отдельный кабинет, что дает возможность создать свой микроклимат, обустроить кабинет по интересам учащихся, оформить свой классный уголок;
в школе организована система дополнительного образования, работают кружки и секции по различным видам деятельности, где каждый ребенок может найти себе занятие по интересам, а часы занятий расписаны так, что есть возможность посещения нескольких кружков и в течение всего дня ( до 20.00) дети под присмотром педагогов, а не предоставлены сами себе на улице;
Свои достижения учащиеся заносят в «Портфолио» класса и ученика.
11.Основные сохраняющие проблемы ОУ.
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий.
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников.
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности.
Недостаточное программно-методического обеспечение, позволяющее внедрить информационные технологии в образовательный процесс.
Апробация и внедрение современных образовательных технологий.
Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.
Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, развивающего обучения.
Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Использование ресурсов глобальной информационной сети.