Доклад директора школы по итогам работы

 

 

Доклад 

директора школы по итогам работы

МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»

Кирельского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.



Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

 Сократ

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения

 

МОУ «Кирельская средняя   общеобразовательная школа»  расположена в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан в селе Кирельское, в 13 км от пгт Камское Устье, в 120 км от г.Казань, на берегу реки Волга..

    Проектная мощность школы составляет 160 учеников. В настоящее время в школе обучается 79 учеников, что составляет  49%  от проектной мощности.  Село  связано с районным центром регулярным  автобусным сообщением, имеется дорога с асфальтным  покрытием, проложенная до въезда в село. В здании школы находятся фельдшерско-акушерский пункт, сельская библиотека, детский сад. Кроме того на  территории села расположены такие объекты: Кирельское подразделение агрофирмы «Камско-Устьинская», сельский дом культуры. Отсутствуют: объекты общественного питания,  физкультуры и спорта, коммунального хозяйства.

      Образовательное учреждение функционирует  с 12 января 1993  года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года  как неполная  средняя школа-сад,  с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

2.Воспитательную работу школы направить на формирование здорового образа жизни, нравственно – эстетических ценностей и усиление патриотического воспитания.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

 

2.  Состав обучающихся .

 

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7  человек.

      Контингент обучающихся:

 

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Всего по ОУ

 

Общее количество обуча­ющихся

 

30

 

49

 

26

 

105

 

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

 

4/ 7,5

 

5/ 9,8

 

2/ 13

 

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

 

4/ 7,5

 

5/ 9,8

 

2/ 13

 

11/ 9,5

 

 

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Проводятся медицинские осмотры учащихся согласно графику ( в месяц рождения учащегося)  мед. персоналом ЦРБ  и заполнение листов здоровья в  классных журналах фельдшером ФАП.  В сентябре составляются списки «трудных» учащихся и организовывается работа с ними.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для  работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.      В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели,  семинары).

В феврале-мае традиционно проводится работа с будущими первоклассниками в «Маминой школе».

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%.  Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью. 

Устав школы требует приведения в соответствие с требованиям Закона РФ «Об образовании» (с внесенными изменениями).

 

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

 

 

4. Условия  осуществления образовательного процесса

 

      Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются  оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

      В школе имеются объекты физической культуры и спорта: спортзал (S=173,2 кв.м), спортивная площадка (S=210 м2) ,   столовая на  75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

      Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз.,  художественный фонд  506 экз.

      В библиотеке   имеются компакт-диски, электронные учебники,   видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

     Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2, оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в  кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

     Школа имеет доступ к ресурсам Internet,      Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.),  аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

      Пришкольный участок  составляет 0,8 га. Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных  культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

      Проводится опытно-экспериментальная работа.

      По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия  обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы  учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим  требованиям.

      Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

      Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся  получают горячее питание.

      Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

 

  1. Учебный план ОУ. Режим обучения.

 

      Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену:  с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11  классах – 45 минут. Обучение в  1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

      В своей деятельности школа руководствуется Конституциями РФ и РТ, законами РФ и РТ «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом и локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеется  набор локальных актов, разработанных  в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения.

      Учебный план разработан школой для 1-11 классов на основе Базисного учебного плана (БУП РТ-2006) и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования, участвующих в эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, утвержденных Министерством образования и науки РТ (приказы МО и Н РТ №1003/5 от 26.07.2005 и №1255/6 от 07.06.2006). Учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, повышению качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и развития. Максимальная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения соответствует базисному учебному плану и СанПиН 2.4.2.1178-02. Федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

      На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

      На 3 ступени  обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

      На основании учебного плана составлено расписание уроков с учетом таблицы И.Г.Сивкова, которое в основном соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (составлено при помощи компьютерной программы «Rector»).

 

 

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

В школе  работает 18  педагогов.     

Сведения о кадрах  образовательного учреждения

 

 

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

 

 

 

 

Образование: высшее

12

67

руководители

3

17

Учителя 1 ступени

7

39

Учителя 2 ступени

12

67

Учителя 3 ступени

11

61

Квалификационные категории: высшая

 

 

 

первая

 

4

22

 

вторая

 

7

 

39

 

почетные звания

 

 

 

 

 

 

 

      Таким образом, кадровое обеспечение образовательных программ позволяет решать задачи, которые школа ставит перед собой.

      С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы  была выбрана методическая тема

«Воспитание и развитие личности на основе личностно-ориентированного подхода»

 

Опыт работы школы обобщается на творческих семинарах:
- Зональный с
еминар – совещание учителей физкультуры и начальных классов (май 2009 года)Камско-Устьинского,  Тетюшского,  Верхнеуслонского района РТ.

- РМО  учителей татарского и английского языков, физики.

      В школе  действуют методические объединения учителей естественно-математического цикла, гуманитарного цикла,  начальной школы и классных руководителей, деятельность МО координирует методический совет.

      Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

      В школе применяются  информационные технологии как на уроке, так и в управленческой деятельности каждого руководителя. Все учителя прошли курсы на базе школы,  по программе «Информационные технологии». В компьютерах  заложена  база данных по закрепленным участкам работы: отчеты, оперативная информация, методические разработки, локальные акты, планы, сценарии, база данных об учениках, родителях; приказы, справки и т.д.

 

Методическая служба школы ориентирована на реализацию своей основной цели-повышения уровня компетентности педагогических кадров, а именно:

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;
  2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;
  3. Провести работу по обобщению передового педагогического опыта;
  4. Активно внедрять новые методики преподавания в целях совершенствования индивидуализации и дифференциации обучения;
  5. Активизировать работу учителей над темами самообразования;
  6. Разнообразить формы методической работы.

Общая оценка

      Цели методической работы в основном достигнуты. У значительной части учителей заметно повысился уровень общепедагогической подготовки. На каждого учителя заведены диагностические карты профессиональной деятельности  - портфолио.

            Не все учителя ориентируются в диагностических методах оценки развития различных сторон  психики учащихся, не полно понимают сущность различных методов обучения учащихся и специфики их использования в процессе преподавания, у молодых учителей слабая ориентация в новых методах и приемах обучения в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.

Данные недостатки являются следствием нерешенности ряда задач по совершенствованию методической работы.  

 

Год выпуска

 

 

Коли-чество выпускников

математика

Русский язык

Выбрали и успешно

 сдали три и

 более экзаменов

в форме ЕГЭ

Сдавали экзамен (чел.)

Получили баллы ниже минимального порога

Набрали от 80 до 100 баллов

Средний балл

Сдавали экзамен (чел.)

Получили баллы ниже минимального порога

Набрали от 80 до 100 баллов

Средний балл

2006-2007

6

5

1

0

 

5

1

0

 

0

2007-2008

9

9

3

0

35,3

9

1

0

54,3

3

2008-2009

13

13

3

0

27,2

13

3

0

42

8

  1. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней экспертизы

 

Год выпуска

 

 

Коли-

чество выпускников

история

физика

Сдавали экзамен (чел.)

Получили баллы ниже минимального порога

Набрали от 80 до 100 баллов

Средний балл

Сдавали экзамен (чел.)

Получили баллы ниже минимального порога

Набрали от 80 до 100 баллов

Средний балл

2006-2007

6

1

0

0

 

0

0

0

0

2007-2008

9

1

0

0

37

2

1

0

47

2008-2009

13

0

0

0

0

3

0

0

36

 

 

 

 

Год выпуска

 

 

Коли-

чество выпускников

обществознание

биология

Сдавали экзамен (чел.)

Получили баллы ниже минимального порога

Набрали от 80 до 100 баллов

Средний балл

Сдавали экзамен (чел.)

Получили баллы ниже минимального порога

Набрали от 80 до 100 баллов

Средний балл

2006-2007

6

0

0

0

0

0

0

0

0

2007-2008

9

1

1

0

37

3

0

0

 

2008-2009

13

3

0

0

46

13

3

0

40,6

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 4 КЛАССОВ

(за последние 3 года  по МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»

 

Год выпуска

Количество выпускников

Из них аттестовано

Из них с отметками «4» и «5»

2006-2007

5

5

80

2007-2008

6

6

50

2008-2009

13

13

53

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

(за последние 3 года  по МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»

Год выпуска

Количество выпускников

Из них аттестовано

Из них с отметками «4» и «5»

2006-2007

21

21

20

2007-2008

4

4

25

2008-2009

11

11

73

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ

(за последние 3 года  по МОУ «Кирельская средняя общеобразовательная школа»

 

Год выпуска

Количество выпускников

Из них аттестовано

Из них с отметками «4» и «5»

2006-2007

6

6

50

2007-2008

9

9

44

2008-2009

13

10

15

 

 

ПРИЗЕРЫ РАЙОННЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАД

УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕДМЕТ

КЛАСС

МЕСТО

ПРИЗЕР

УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОЛИМПИАДАХ

 

1995\96

Геология

9

1

Лукин А.

УЧАСТНИК

 

1997\98

Правоведение

10

2

Саттарова А.

 

 

1998\99

Геология

11

2

Хамитов А.

 

 

1999\2000

Французский язык

11

3

Хусаинова А.

УЧАСТНИЦА

 

2000\01

 

Биология

11

3

Глонина С.

 

 

Русский язык

11

2

Абдулбариева Т.

УЧАСТНИЦА

 

Русская литература

11

1

Абдулбариева Т.

2 МЕСТО

 

Татарская литература

11

1

Абдулбариева Т.

2 МЕСТО

 

Русский язык

9

3

Волкова О.

 

 

Русский язык

4

3

Хамидуллина Н.

 

 

математика

4

2

Каримова Т.

 

 

2001\02

 

химия

10

3

Глонина Г.

 

 

история

9

3

Бармашов Г.

 

 

география

9

3

Ильичева Е.

 

 

Русская литература

9

2

Волкова О.

Участница (12 место из 60 участников)

 

Русский язык

9

3

Ильичева Е.

 

 

2002\03

 

история

10

1

Бармашов Г.

Участник зональной олимпиады

 

история

11

3

Жичейцева И.

 

 

математика

8

3

Кривилев В.

 

 

география

10

3

Ильичева Е.

Участница зональной олимпиады

 

биология

11

2

Зиннурова Л.

Участница зональной олимпиады

 

Физическая культура

10

1

Лазарева Т.

Участница республиканской олимпиады

 

Татарский язык

10

1

Волкова О.

Участница республиканской олимпиады

 

Русский язык

10

3

Волкова О.

 

 

2003\04

 

право

11

1

Ильичева Е.

Участница зональной олимпиады

 

Защита прав потребителей и предпринимательской деятельности

11

1

Волкова О.

Участница зональной олимпиады

 

История

11

1

Бармашов Г.

Участник зональной олимпиады

 

История

9

2

Кривилев В.

Участник зональной олимпиады

 

Русский язык

11

3

Волкова О.

 

 

Татарский язык

11

3

Волкова О.

 

 

Информатика

11

3

Одинаева Н.

 

 

Литература

11

2

Ильичева Е.

Участница зональной олимпиады

 

Математика

7

3

Каримуллина А.

 

 

Математика

8

3

Бармашова Ж.

 

 

География

11

3

Ильичева Е.

 

 

Физическая культура

11

2

Лазарева Т.

 

 

Астрономия

11

2

Никифоров И.

 

 

Технология

11

2

Газизьянова Ф.

 

 

Экономика

11

2

Одинаева Н.

 

 

Математика

4

1

Каримуллин Д.

 

 

2004-2005

 

 

 

 

 

 

 

По праву

9

1

Бармашова Ж.

Победитель в зоне ,

 в республике 7 место

 

По обществознанию

9

1

Бармашова Ж.

Участница зональной олимпиады

 

По физической культуре

9

3

Гафиатуллин А.

 

 

По физической культуре

10

2

Галиева А.

 

 

По татарскому языку

9

1

Бармашова Ж.

Участница зональной олимпиады

 

По русскому языку

4

2

Хайруллин А.

 

 

По математике

4

3

Гончарова М.

 

 

2005-2006

 

право

9

2

Каримуллина А.

 

 

10

1

Бармашова Ж.

Участница зональной олимпиады

 

Защита прав потребителей и предпринимательской деятельности

11

3

Кривилев В.

 

 

История

9

3

Зиннатуллин Д.

 

 

10

2

Бармашова Ж.

 

 

Русский язык

4

2

Ахметов Ф.

 

 

Татарский язык

10

1

Бармашова Ж.

 

 

Математика

4

3

Зиннатуллин Р.

 

 

Физическая культура

10

3

Гафиатуллин А.

 

 

11

3

Галиева А.

 

 

Обществознание

10

1

Бармашова Ж.

Участница зональной олимпиады

 

Технология

9

3

Толчинина А.

 

 

геология

9

3

Зиннатуллин Д.

 

 

Физика

 

9

3

Зиннатуллин Д.

 

 

10

1

Бармашова Ж.

Участница зональной олимпиады

 

2006-2007

право

11

1

Бармашова Ж.

Участница республиканского тура

 

История

10

3

Зиннатуллин Д.

 

 

Обществознание

11

1

Бармашова Ж.

Участница республиканского тура

 

Русский язык

4

3

Хамидуллина А.

 

 

Татарский язык

11

1

Бармашова Ж.

Участница республиканского тура

 

Математика

6

3

Хайруллин А.

Участник республиканского тура

 

Геология

10

3

Зиннатуллин Д.

 

 

Физическая культура

 

10

2

Курбанова В.

Участница республиканского тура

 

11

1

Гафиатуллин А.

Участник республиканского тура

 

Экология

10

3

Глонина Е.

 

 

Биология

10

3

Глонина Е.

 

 

2007-2008

 

право

11

3

Каримуллина А.

 

 

Защита прав потребителей и предпринимательской деятельности

11

1

Глонина Е.

Участница республиканского тура

 

 

 

 

Русский язык

4

2

Загидуллина Д.

 

 

Татарский язык

 

10

3

Луконина М.

 

 

11

2

Гончарова Е.

 

 

Математика

7

3

Хайруллин А.

 

 

Математика

8

3

Загидуллин М.

 

 

Физическая культура

8

3

Михайлова Ю.

 

 

11

1

Курбанова В.

Участник республиканского тура

 

10

1

Курбанов Р.

Участник республиканского тура

 

Астрономия

11

1

Зиннатуллин Д.

 

 

2008-2009

Физическая культура

11

победитель

Курбанов Р.

Участник республиканского тура

 

Татарский язык

 

9

призер

Макарычев И.

 

 

11

призер

Луконина М.

 

 

Химия

8

призер

Хайруллин А.

 

 

2009-2010

экономика

9

победитель

Савельев В.

 

 

Татарский язык

10

призер

Макарычев И.

 

 

Физическая культура

9

призер

Хайруллин А.

 

 

ОБЖ

8

призер

Лукин К.

 

 

 

 

 

Победители конкурсов:

Участие учащихся  школы в республиканских и районных конкурсах за 2008– 2009 учебный год.

Название конкурса

номинации

ФИО учителя

ФИО ученика

Результаты

Районный конкурс поисково-исследовательских краеведческих работ

сочинение

Курбанов В.Х.

Гончарова М (8кл)

1 место

Районный конкурс сочинений на противопожарную тематику

сочинение

Тарасова О.П.

Шигабеев И (7 кл)

1 место

Районный конкурс на лучшую работу прикладного творчества на противопожарную тематику

плакат

Курбанов В.Х

 

Гончарова М (8 кл)

 

1 место

 

 

Районный конкурс детских рисунков-комиксов «Радуга дел моей организации»

рисунки

Назарова Л.И

Тарасова О.П

Назаров Н (4 кл)

Матабарова Д (7 кл)

1 место

 

1 место

Районный фотоконкурс «Мы такие разные»

фото

Луконина Т.А.

Луконина М (11 кл)

2 место

Республиканский конкурс «История татарского народа Татарстана»

Исследовательская работа

Савельева Н.В.

Гимадеева Э (11 кл0

1 тур         г. Казань

Всероссийский конкурс «Код Свободы» среди учителей ОУ РФ, участвующих в проекте апробации (ПСПО) в рамках приоритетного проекта «Образование»

проект

Савельева Н.В.

 

свидетельство

Районный конкурс компьютерных презентаций детских общественных объединений и организаций «Мир детских организаций»

Компьютерная презентация

Андряшова С.Е.

Луконина Т.А.

Сафин К (10 кл)

Луокнина М (11 кл)

1 место

 

1 место

Районный конкурс отрядных вожатых «Замечательный вожатый»

Творческая папка

Андряшова С.Е.

Варюхина Н ( 8 кл)

2 место

Конкурс «Марш парков -2009»

-фото

 

Луконина Т.А.

Луконина М

Хайруллин А

1 место

1 место

Республиканский конкурс «Эрудит – 2009»

интеллектуальный

Луконина Т.А.

Гончарова М

Хайруллин А

Матабаров Т

Лауреаты

2 тур г.Казань

Районный конкурс на лучшее знание государственной символики России

Декоративно-прикладное творчество

Андряшов А.Д.

 

 

Алексеева Л.Ю

Матабарова Д

Купоров Р

Загидуллина Д

Шаповал А

Казакова А

Хамитова Г

 

 

2 место

 

 

3 место

 

 

Итоги выступлений Кирельской средней общеобразовательной школы в районных соревнованиях по различным видам спорта за 2008-2009 уч. год

Вид спорта

Командное место

Призовые места в личном зачете

1 место

2 место

3 место

1

Легкая атлетика 

1

-

1

3

 

2

Эстафета на приз М.А.Чиркова

1

-

-

-

3

Лыжный спорт

       2

-

2

2

 

4

Баскетбол (девушки)

2

-

-

-

5

Баскетбол (юноши)

2

-

-

-

6

Настольный теннис

1

1

1

1

7

Волейбол (девушки)

2

 

 

 

8

Шахматы

4

-

-

-

 

9

Национальная борьба

3

1

1

2

10

Выступления в республиканских соревнованиях по  настольному теннису (2 место – 2 чел., 3 место -1 чел.), баскетболу( 3 человека в районной сборной девушек – 1 место в зональных республиканских соревнованиях , с.Пестрецы)

11

Товарищеские встречи с Сюкеевской средней школой по настольному теннису – 3 раза

 

12

Легкоатлетическая эстафета Тетюшского педагогического училища на Кубок заслуженного учителя РТ Тимирясова В.Г. ( девушки – 1 место, юноши – 2 место)

 

 

  1. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

 

 

Администрация школы создает оптимальные условия и укрепления здоровья учащихся, их этическому воспитанию, выполняя задачи школьной программы «Здоровье» включающие следующие разделы:

организация здоровье сберегающего образовательного процесса;

инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа;

оздоровительно-профилактическая работа.

 

Главная цель программы «Здоровье» - привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

 

В школе имеется план спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятий на учебный год.

 

В течение всего учебного года администрация школы, комиссия по охране труда контролируют санитарно-гигиенические условия в школе, состояние фактического питания и его качество, осуществление физического воспитания учащихся в зависимости от принадлежности их к медицинской группе здоровья, гигиеническое воспитание.

 

Один раз в год все сотрудники школы проходят медицинское обследование.

 

В течение всего года проводится вакцинация учащихся и сотрудников: прививки от гриппа, гепатита, других заболеваний.

С января по май в школе проводится витаминизация учащихся.

Большое внимание администрация школы уделяет профилактике детского школьного травматизма. В течение всего учебного года с учащимися школы проводятся беседы по правилам дорожного движения, раз в месяц привлекаются  сотрудники ГИБДД.

 

Пропаганда здорового образа жизни занимает одно из главных мест в воспитательном процессе.

Преподаватели биологии, ОБЖ, физкультуры, классные руководители, а также специалисты районных диспансеров проводят с детьми и их родителями мероприятия в форме лекций с просмотров кинофильмов, конференций, театрализованные представления, уроки по профилактике наркомании, употребления алкоголя, табакокурения, по вопросам правонарушений среди школьников.

 

Учащиеся школы после учебных занятий имеют возможность заниматься в спортивной секции, участвовать в различных спортивных соревнованиях, турнирах. Традиционным стало проведение «Дней здоровья» (один раз в четверть). Ежегодно, в мае, проводится объектовая тренировка «День защиты детей».

        В школе нет случаев  наркомании, употребления алкоголя школьниками, отсутствуют серьезные правонарушения среди подростков.

 

 

  1. Обеспечение безопасности

 

В школе созданы все необходимые условия для безопасного пребывания всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

Безопасность в школе имеет следующие направления:

 

·        противопожарная безопасность;

 

·        антитеррористическая защищенность;

 

·        вопросы по выполнению требований охраны труда и техники безопасности.

 

По вопросам обеспечения безопасности администрация школы тесно сотрудничает с представителями служб Госпожнадзора, Роспотребнадзора, ОВД, медицинскими работниками.

 

Учебные кабинеты повышенной опасности в школе ( физика, химия, информатика, биология, домоводство, комбинированные мастерские) не  обеспечены АПС.

 

 В каждом учебном кабинете созданы «Уголки безопасности», в которых имеются инструкции по противопожарной безопасности, обозначен ответственный за противопожарное состояние класса. Все учащиеся и сотрудники школы обеспечены средствами индивидуальной защиты ( ватно-марлевые повязки).

 

Школа обеспечена полностью первичными средствами пожаротушения, которые находятся в исправном состоянии.

 

Один раз в четверть, в течение всего учебного года, в школе проводятся объектовые тренировки по отработке действий сотрудников и учащихся школы в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.

 

В школе создана добровольная пожарная дружина, каждый член которой имеет свои обязанности на случай пожара в школе.

 

 Один раз в четверть с сотрудниками и учащимися школы проводится инструктажи по действиям при проявлении терроризма.

 

Администрация школы в повестку родительских собраний, педагогических советов, производственных совещаний включает вопросы охраны труда, профилактики школьного травматизма, пропаганды здорового образа жизни, безопасность дорожного движения.


10. Воспитательный процесс

Эффективность воспитательного процесса в школе определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

 

Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса как условия обеспечения культурного уровня воспитания и решения поставленных задач соответствует норме и дает возможность педагогическому коллективу работать в полной мере, а именно:

в каждом классе – классный руководитель,  строящий свою систему работы.

у каждого класса свой отдельный кабинет, что дает возможность создать свой микроклимат, обустроить кабинет по интересам учащихся, оформить свой классный уголок;

в школе организована система дополнительного образования, работают кружки и секции по различным видам деятельности, где каждый ребенок может найти себе занятие по интересам, а часы занятий расписаны так, что есть возможность посещения нескольких кружков и в течение всего дня ( до 20.00) дети под присмотром педагогов, а не предоставлены сами себе на улице;

 

 

Свои достижения учащиеся заносят в «Портфолио»  класса и ученика.

 

11.Основные сохраняющие проблемы ОУ.

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий.

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников.

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности.

Недостаточное программно-методического обеспечение, позволяющее внедрить информационные технологии в образовательный процесс.

 

 

 

  1. Основные направления   ближайшего развития ОУ

 

 

Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, развивающего обучения.

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Использование ресурсов глобальной информационной сети.

 

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International