Филиал ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети – территория внедрения «умных» счетчиков

19 апреля 2019 г., пятница

Современные технологии настойчиво стучатся в наши двери. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» в ближайшие годы в стране будут задействованы интеллектуальные системы учета электроэнергии. До конца 2019 года Буинские электрические сети планируют установить более 9500 интеллектуальных приборов учета. Монтируемая система - сертифицирована и отвечает высочайшим требованиям по классу точности и надежности.

Счетчики будут установлены на все трансформаторные подстанции во всех населенных пунктах Верхне-Услонского, Камско- Устьинского, Апастовского, Зеленодольского, Тетюшского районов, а также будут установлены выносные щиты учета у части потребителей, подключенных к электрическим сетям 0,4 кВ.

Все затраты на материалы и работы по установке выносных щитов учета и счетчиков будут проводиться за счет средств ОАО «Сетевая компания». Более того, все дальнейшие эксплуатационные затраты на их содержание, ремонт и замену неисправных приборов учета, метрологическую проверку будут осуществляться также за счет ОАО «Сетевая компания».

У «умных» счетчиков много преимуществ:

- в приборах учета нового поколения реализована возможность многотарифного учета электрической энергии, позволяя потребителю перейти на многотарифный расчет (расчет оплаты по зонам суток день/ночь) и ночью платить за электроэнергию гораздо меньше, что особенно важно в современной экономической ситуации;

- потребителю нет необходимости выходить за пределы дома и снимать показания для передачи в АО «Татэнергосбыт», благодаря автоматической дистанционной передаче достоверных данных;

- возможность следить за потреблением электричества через интернет в личном кабинете;

- оптимизировать расходы на оплату и контролировать параметры электрической сети (пофазный ток нагрузки, напряжение, потребляемую мощность, сигнализация об обрыве фаз и других нарушениях);

- сокращение срока восстановления электроснабжения в случаях прекращения поставки электроэнергии;

- возможность быстрого ограничения электроснабжения в экстренных случаях (при пожароопасных и др. чрезвычайных ситуациях).

Установка интеллектуальных приборов учета будет осуществляться на ближайшей опоре внутри щита учета. При этом не будет необходимости размещать нежелательные конструктивные элементы (ящики, шкафы) на фасаде дома, сохраниться эстетический вид строений. У потребителя отпадает необходимость в обеспечении доступа к приборам учета электроэнергии в помещения и на территорию домохозяйства для наших сотрудников и личного присутствия потребителя в момент обследования прибора учета. Работы по переподключению произведет ОАО «Сетевая компания». При установке новых приборов выполняется замена проводов ответвлений к домовладениям, для чего применяется самонесущий изолированный провод. Он позволяет повысить качество и надежность поставляемой электроэнергии, защищает от поражения электротоком. Демонтируемое оборудование потребителя будет передано собственнику.

Но есть и временные неудобства - монтаж «умных» счетчиков необходимо выполнять на отключенном оборудовании, но отключения электроэнергии в связи с установкой новых приборов будут максимально минимизированы. Работы, по возможности, будут выполнены под напряжением или отключение потребителей будет произведено только в момент включения счетчика, что занимает менее 1,5 часов. Отключения будут проводиться в соответствии с графиком.

При производстве работ необходимо присутствие самого потребителя или его представителя (при наличии доверенности - для физических лиц можно доверенность написать от руки, указав свои данные), чтобы принять демонтируемое оборудование (при наличии), а также, чтобы убедиться в наличии напряжения, его качестве и подписании обновленной документации, приложений к договору электроснабжения. Имеется возможность подписать документацию, посетив один из наших офисов обслуживания потребителей.  Перед этим предварительно нужно позвонить по телефону 8-800-2000-878 и сообщить о времени Вашего визита. Для Вашего удобства Вас запишут в очередь и заранее подготовят необходимые документы.

Время идет вперед, совершенствуется оборудование, меняются формы обслуживания потребителя, но все это направлено на то, чтобы потребитель был обеспечен бесперебойной и качественной электроэнергией.

Уточнить график работ, получить справки можно по телефону Контакт-центра 8800-2000-878. Звонки по Республике Татарстан бесплатные.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International