Разъяснения требований жилищного законодательства при оказании коммунальных услуг населению в виде поставки тепла и подготовке предприятий к отопительному сезону
 

С началом осеннего периода и изменениями погодных условий  жильцов многоквартирных домов начинает тревожить вопрос о сроках подачи тепла в их жилища. Во многих случаях незнание требований закона и других нормативно-правовых актов в данной сфере порождает необоснованные жалобы в компетентные органы, ссоры с теплоснабжающими предприятиями.     

Одним из основных нормативно правовых актов действующих в Российской Федерации является Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно действующим нормам этого акта, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то тепло в дома будет подано, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов Цельсия. В том случае, если указанные обстоятельства не наступили, исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Как правило, это конец сентября – начало октября.

Подготовительные работы начинаются намного раньше: примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона система отопления заполняется водой. Таким образом, специалисты проверяют работоспособность системы под давлением, выявляют наличие негерметичных деталей. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. Одновременно проводится промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений, например, кальциевых.

В течение двух недель работа системы проверяется на степень прогрева. Причинами недостаточно прогретых или же совсем холодных батарей могут быть: завоздушенность системы, засорение грязевиков, поломка запорной арматуры, различные отложения в батареях.

Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода в домах с централизованным отоплением.

Также одним из основных документов регулирующих оказание услуг в сфере поставки тепла является Федеральный закон «О теплоснабжении»  от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. Организации, занимающиеся поставкой тепловой энергией обязаны соблюдать данные нормативные акты и руководствоваться ими на период отопительного сезона.

В течение отопительного сезона могут быть аварии, некачественное оказание услуг по вине поставщика или управляющих компаний, которые вызовут массу жалоб со стороны граждан в разные некомпетентные структуры власти. Поэтому довожу до сведения,  для того чтобы вопросы в данной сфере решались качественно, не было бессмысленных переписок, потребители вправе обращаться в прокуратуру района, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.         

 

doc
Скачать текст
DOC, 36.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International