В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь…
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.
1. Дать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
2. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
4. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона. Сотовый или рабочий телефон родителей.
5. Формировать у детей навыки самостоятельности и ответственности поведения.
6. Развивать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, как звонить при возникновении пожара.
Старший дознаватель МОНД и ПР по Камско-Устьинскому и Тетюшскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ Бобров Д.В.