«Август» расширяет возможности поставок сельхозпродукции в регионы России и на экспорт путем создания собственного оператора грузоперевозок

20 мая 2024 г., понедельник

В период с февраля по апрель собственными вагонами было отгружено около 4 тыс. тонн (57 вагонов) пшеницы, произведенной хозяйствами «Август-Агро» – как для внутреннего потребителя, так и на экспорт. Перевозка грузов осуществлена со станции Куланга (Татарстан) в направлении Санкт-Петербурга, в том числе порта Усть-Луга. Деятельность «Августа» по организации грузоперевозок стала в Татарстане первым примером, когда сельхозтоваропроизводитель занялся формированием подвижного состава, создавая тем самым условия для увеличения объемов поставок зерновых из хозяйств республики, а также сокращения транспортных издержек.

«Ранее зерно перевозили вагонами сторонних компаний, однако в условиях постоянного роста тарифов и сопутствующих для заказчика экспедиторских услуг рисков, связанных с организацией перевозок (дефицит свободных мощностей, очереди, увеличение сроков поставки), требовались более эффективные логистические решения. Сегодня в Татарстане сложилась ситуация, когда для повышения рентабельности производства сельхозпредприятиям необходимо реализовывать зерновую продукцию за пределами республики: в регионе остаются значительные переходящие запасы прошлых лет, предложение существенно превышает внутренний спрос, что сильнейшим образом давит на цены. И в то же время отсутствие до недавнего времени технологий быстрой загрузки серьезно осложняло логистику: крупные трейдеры не были заинтересованы работать в республике, что еще более сокращало возможности местных аграриев по сбыту продукции», – комментирует ситуацию генеральный директор УК «Август-Агро» Айдар Галяутдинов.

Проблему обеспечения экономической эффективности агробизнеса «Август» решает путем развития материально-технической базы производства – в том числе за счет снижения инфраструктурно-логистических издержек в рамках вертикальной цепочки поставок, включающей создание мощностей, обеспечивающих хранение зерна, уменьшение расходов при его отгрузке, перевалке и перевозке. В Республике Татарстан компания возводит два крупнейших элеваторных комплекса суммарной мощностью единовременного хранения более 200 тыс. тонн, которые смогут принимать около 1 млн тонн урожая в год. Ввод в эксплуатацию первого из них – «Свияжск-Зернопродукт» (планируется в июле текущего года) – уже позволит резко ускорить процессы и увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции.

«Сейчас элеваторы в Татарстане могут обеспечивать загрузку 6–7 вагонов в сутки – это довольно низкая скорость, которая с учетом технологии погрузочных работ по факту позволяет заполнить не более 18 вагонов за пять рабочих дней. После запуска элеваторного комплекса «Свияжск-Зернопродукт» мы сможем грузить за смену 50–60 вагонов, то есть за одни сутки формировать полноценный железнодорожный состав, получая тем самым преимущества маршрутной отправки по скорости доставки, ее прогнозируемости и сохранности грузов. Это кратно увеличит оборачиваемость вагонов, сократит сроки поставок для получателей нашей продукции и, как следствие, создаст условия для работы напрямую с крупнейшими трейдерами, мукомольными комбинатами», – поясняет перспективы создания компанией инфраструктуры железнодорожных перевозок Айдар Галяутдинов.

Переходящие остатки произведенного зерна – острый вопрос для аграриев Татарстана. По официальным данным, на начало сезона 2024 года они составили 1,3 млн тонн, из них 430 тыс. тонн – урожай 2022 года, почти 900 тыс. тонн – 2023-го. При этом «Август-Агро» удалось максимально реализовать имевшиеся объемы, в июне планируется поставка заказчику последней партии складской продукции, и к сбору нового урожая хозяйства рассчитывают подойти с нулевыми переходящими остатками. В компании отмечают, что важную роль в этом сыграла оптимизация процессов грузоперевозок, в том числе использование собственных вагонов для отправки грузов по железной дороге.

С введением в эксплуатацию новых элеваторных мощностей «Август» планирует расширение географии поставок зерновой продукции по железной дороге. В качестве перспективных направлений рассматриваются порты Новороссийска и Астрахани, изучаются возможности продажи зерна в Казахстан. По результатам организации грузопотока в Усть-Лугу компания достигла снижения доли транспортных расходов в стоимости продукции с 45 % (при перевозке сторонними трейдерами) до 35 % (при использовании собственных вагонов).

«Мы стремимся создать цепочку добавленной стоимости, замкнув в ней транспортную и складскую логистику. Вертикальная интеграция бизнес-процессов позволяет снизить затраты и повысить эффективность производства за счет сокращения транспортных расходов и времени выполнения работ, дает компании конкурентное преимущество. У нас есть подтвержденный опыт, и мы можем предложить интересные решения участникам рынка», – отмечает Айдар Галяутдинов.

 

 

Справка о компании:

АО Фирма «Август» – ведущая российская компания по разработке, производству и информационно-технологическому сопровождению применения химических средств защиты растений. Компания была создана в 1990 г., к настоящему времени она располагает 60 представительствами в важнейших аграрных регионах РФ и владеет банком сельхозземель общей площадью 275 тыс. га. «Август» также развивает активную деятельность и на территории дальнего зарубежья, будучи представленным в 30 странах мира (в числе которых государства Латинской и Центральной Америки, Африки и Ближнего Востока). В производственную базу компании входят 4 завода, расположенные в Республике Татарстан, Чувашской Республике, а также в Республике Беларусь и Китайской Народной Республике. В «Августе» создан собственный научно-исследовательский центр, специалисты которого разработали свыше 150 новых рецептур и получили более 40 патентов на изобретения. Компания также является отечественным лидером по производству и продаже продукции для личных подсобных хозяйств, что подтверждается присуждением ей в 2017 г. и 2021 г. премии «Марка №1 в России».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International